
Яркие Рождественские мероприятия пройдут в приходе Спасо-Преображенского храма в праздник Рождества Христова
Добрую сказку гомельчанам и гостям города подарят в приходе Спасо-Преображенского храма (ул. Каменщикова, 9) в праздник Рождества Христова.Здесь состоятся рождественские мероприятия, на которые приглашаются все жители города. Кульминацией праздника станет фееричное театрализованное шоу с участием сказочных персонажей и Деда Мороза. Начало в 17.00.
6 и 7 января во дворе храма будет работать Сказочный Дом Деда Мороза, где для детей будет организовано чаепитие. Также на территории храма будет установлен вертеп с животными. Дети смогут покататься на лошадях (фото- и видеосъёмка разрешается!)
С полудня 7 января всех будут встречать Христославы «Фаворовцы» и поздравлять жителей города с праздником. Будет работать благотворительная ярмарка, на которой можно приобрести поделки и открытки, сделанные руками прихожан.Весь вечер детей будут развлекать сказочные герои.
Закончится рождественская сказка праздничным фейерверком. После представления выступят музыкальные коллективы.

Пациентов детской областной клинической больницы поздравил с Рождеством епископ Гомельский и Жлобинский Стефан
Пациентов детской областной клинической больницы поздравил с Рождеством епископ Гомельский и Жлобинский Стефан?. (будет дополнено)
Календарь Рождественского поста
Календарь Рождественского поста начинается 28 ноября и длится шесть недель, до 7 января, предваряя собою праздник Рождества Христова. Этот пост называют «Малой Четыредесятницей», считая Рождество Христово «второй Пасхой». Поэтому Рождеству Христову предшествует тоже сорокадневный период духовного очищения и воздержания. Также он называется Филипповым постом, потому что заговенье на пост приходится на день памяти святого апостола Филиппа (27 ноября).Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы кроме обычных даров и жертв принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.
По словам блаженного Симеона Фессалоникийского, Рождественский пост «изображает собой пост Моисея, который, постившись сорок дней и ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Этот пост установлен ко дню Рождества Христова, чтобы мы очистили себя покаянием и молитвою и с чистым сердцем встретили явившегося в мир Спасителя.
Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, такие же, как и в Петров. Во время поста запрещены мясные, молочные продукты и яйца. В понедельник, среду и пятницу Уставом запрещается вкушение рыбы и растительного масла. В остальные же дни — вторник, четверг, субботу и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба разрешается в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), день памяти святителя Николая Чудотворца (19 декабря), дни великих святых, храмовые праздники (если они приходятся на вторник или четверг). От дня памяти святителя Николая до предпразднства Рождества, которое начинается 2 января, рыба разрешается только в субботу и воскресенье. Последние дни поста — со 2 по 6 января пост усиливается: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье.
Как раз на дни более строгого поста приходится гражданский праздник Нового года, а для многих людей стало традицией собираться всей семьей в новогоднюю ночь. Но все же надо помнить о посте: стол должен быть скромным, а застолье — без чрезмерного веселья.
Последний день Рождественского поста, 6 января, называется сочельником. В этот день ничего не вкушают до вечера — до появления первой звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, которая возвестила о рождении Господа нашего Иисуса Христа. В этот день в пищу готовят кутью или сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. От слова «сочиво» и происходит название этого дня — «сочельник».
Праздник Рождества Христова — двунадесятый. По величию воспоминаемого события он празднуется торжественнее всех праздников, за исключением Пасхи. Двенадцать дней после Рождества Христова называют «Святками» — святыми днями, ибо они освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления. Пост в эти дни отменяется.
Представленный календарь на каждый день Рождественского поста, станет незаменимым помощником в вашем постническом труде. Кроме этого вы всегда можете узнать о существующих постах календарного года в онлайн версии на страницах нашего сайта Календарь 2016 и Календарь постов 2017 гг.
Период от поста Рождественского до Великого называется «зимний мясоед». В этот период пост среды и пятницы предписывается соблюдать так же, как и в мясоеды «летний» и «осенний», то есть рыба разрешена только в дни двунадесятых и храмовых праздников. Пища с растительным маслом в среду и пятницу разрешена лишь в том случае, если на эти дни выпали праздники памяти великого святого с полиелейной службой накануне.

Заступница земли Гомельской
Наша Гомельская святыня, древняя чудотворная Скитковская икона Божией Матери, хранилась в Терешковском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы, который был основан недалеко от Гомеля, на берегу Сожа, рядом с родовым имением шляхтичей Климовичей Терешковичи. Основал монастырь инок Варлаам из рода Климовичей. Он же принес в обитель из Киева и древний образ Пресвятой Богородицы.
Владыка Митрофан: На моей груди - Крест Спасителя
Сегодня, 6 июля, в Гомельской епархии совершается память священномученика Митрофана Краснопольского, принявшего мученическую кончину за Христа.Для многих гомельских церковных краеведов и историков жизнь и духовный подвиг владыки Митрофана, первого епископа на Гомельской кафедре, попали в сферу как профессиональных, так и личных интересов. Андрей Ананьев, участник церковно-исторической комиссии, говорит: "Нельзя сказать что агиография и библиография, посвященная священномученику Митрофану (Краснопольскому), тема малоисследованная и новая. Скорее правильно будет признать, что в пределах Гомельской епархии, где начинался святительский путь владыки, лишь в последние несколько лет обратились к его наследию, установили его особое почитание.
Прославление святого Митрофана состоялось 14 апреля 2002 года и с тех пор, а за рубежом и до этого, был написан ряд работ с жизнеописанием священномученика".
Гомельские авторы не отстают от именитых исследователей, например игумена Дамаскина (Орловского), игумена Иосифа (Марьяна) и др., и предлагают публике свои тексты о священномученике Митрофане Краснопольском.

Экскурсионно-паломническая поездка к Жировичской иконе Божией Матери
Экскурсионно-паломнический сезон в Свято-Никольском мужском монастыре начался с поездки 14-15 мая к одной из главных святынь Беларуси, известной во всем мире, - Жировичской иконе Божией Матери.Зарисовки паломника:
Свято-Успенский ставропигиальный мужской монастырь, где хранится нерукотворный образ, имеет богатую историю и находится, поистине, на святом месте, месте, не терпящем суеты и скоростной жизненной гонки. Так все и было во время нашего путешествия. Неспешно и спокойно!
Нас очень приветливо встретили в паломническом доме, разместили на ночлег. Новое строение для жаждущих встречи со святыней располагается за территорией монастыря. Это и правильно! Но об этом чуть ниже.
Оставив вещи в Доме паломника, поспешили к вечернему богослужению. Расстояние до монастыря, приблизительно метров в 500, мы преодолели за несколько минут. Какая красота! Величественный вид колокольни, Успенского собора и всего монастырского комплекса за высокой, массивной, ослепительно белой стеной на фоне хмурого вечернего неба повергает в трепет и восторг одновременно.
В Успенском соборе еще немноголюдно. У свечного ящика подающие требы тихонько переговариваются. Доступ к иконе Божией Матери открыт и свободен. Перед святым образом Богородицы на аналое покоится еще одна святыня – икона Спасителя с частицей Тернового венца, постоянным местом пребывания которой является Собор Парижской Богоматери (Париж, Франция). В пределы Белорусской Православной Церкви Терновый венец принесен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Начались приготовления к праздничной службе. Юноши в строгих черных костюмах, наверно семинаристы, расстилают ковры, устанавливают кафедру. Догадываемся, возглавлять богослужение будет владыка Гурий, архиепископ Новогрудский и Слонимский, наместник Жировиского Свято-Успенского монастыря. Завтра же праздник Жен Мироносиц. Так и есть.
Пение хора уносит в неведомые выси. Несколько юношеских голосов стройно и гармонично исполняют положенные песнопения. Очень красиво.
Помазываемся. Священник оглашает расписание богослужений на следующий день и предстоящие часы (воскресная полунощница начинается в монастыре в 23.30 и совершается в Никольском храме обители).
Ужинаем в летней трапезной вместе с паломниками из Бреста. К слову сказать, вместе с ними разместились и в Доме паломника. Они заняли верхний этаж.
После ужина свободное время. Хотя оно таким было и до него. Каждый из нас для молитвы выбрал себе место в храме там, где ему было удобно. Свобода передвижения и поведения не ограничивалась. Так было после ужина и на следующий день вплоть до отъезда, перед которым мы посетили источники.
Один из них находится в шаговой доступности на краю Жирович. Некоторые из нас разведали к нему дорогу еще с вечера, после богослужения и порадовались, что Дом паломника построен вне монастыря. Наши собратья смогли оценить красоту и благоустройство отреставрированного источника и при свете дня. Мы вернулись сюда после того как посетили восстановленный в 2006 году источник, особенностью которого стало разделение купелей на женскую и мужскую части. Очень удобно. Здесь вообще все продумано и хорошо организовано.
Некоторые из нас были в Жировичах впервые, другие уже знакомы с этим святым местом, но приехали снова. Возвращались в Гомель как на крыльях: «А давайте на будущий год опять сюда приедем».

Диалог христианина с атеистом (продолжение)
Легче быть поверхностным, чем глубоким, легче быть на этом уровне, чем взглянуть в лицо вещам, которые могут оказаться трагичными. Но видите ли, беда в том, что мы превратили такое отношение в ложную нравственную позицию, будто если вы христианин, то должны быть суровы, почти мрачны, не должны смеяться.
Диалог христианина с атеистом: Митрополит Антоний Сурожский и Марганита Ласки
Телеинтервью, вышедшее в эфир 5 и 12 июля 1970 г. и составившее первую главу книги "Бог и человек” (God and man. L., 1971). Насколько нам известно, владыка Антоний был не удовлетворен работой редактора, готовившего беседу к изданию. Не располагая возможностью обратиться к аудиозаписи, мы посчитали содержание беседы вполне актуальным и ценным даже в таком несовершенном виде. — Пер. © Перевод, примечания. Е. Л. Майданович, 2000
История древнейшего храма единой Руси
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.
Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).
История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).
Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.
Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).
Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.
Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.
Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего — молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.
Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.
Радуйтесь, дорогие мои, ибо
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Пасха Христова, 2016 год
О епархии
- Отдел кадров
- Информационный отдел
- Отдел по архитектуре и строительству
- Паломнический отдел
- Социальный отдел
- Отдел по взаимодействию с ВС и ПО
- Отдел по тюремному служению
- Миссионерский отдел
- Отдел по работе с молодежью
- Отдел религиозного образования и катехизации
- Комиссия по канонизации
- Церковно-историческая комиссия Гомельской епархии