ВЕТКА. Дискуссия о роли духовно-нравственного воспитания в молодёжной среде
30 января 2017 года в гимназии города Ветки состоялась встреча-дискусcия в формате “Открытого диалога” о роли духовно-нравственного воспитания в молодёжной среде. Представителем Чечерского благочиния на встрече был настоятель Свято-Никольского храма агрогородка Даниловичи протоиерей Андрей Булацкий. Также Учащиеся смогли задать волнующие их вопросы директору гимназии Виталию Желтоногину, заведующей районным учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Ветковского райисполкома Яне Мачехиной, главному специалисту отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Веронике Ярмак и первому секретарю РК ОО “БРСМ” Юлии Арещенко и врачу-валеологу РайЦГЭ Надежде Терентьевой. В фойе гимназии работники городской библиотеки оформили выставку «Православная литература», которая также раскрывала читателям духовно-нравственные ориентиры. Цели, формы и методы взаимодействия учреждений образования района и приходов храмов Чечерского благочиния в своём докладе раскрыл отец Андрей, подкрепив своё выступление тематической презентацией и примерами благочестивых поступков и подвигов наших предков. — Испокон веков духовное-нравственное воспитание на Руси было неотъемлемой частью образования и становления личности. Сегодня же моральные основы и принципы у подрастающего поколения размыты. Молодежи, сейчас, как никогда, необходимо помочь найти этот духовный ориентир, с помощью которого он сможет понимать, что нравственно, а что нет. Подросток должен знать, что такое грех, к чему приводит преступление заповедей Божиих и какие пагубные последствия греховные страсти и пороки наносят юной душе на этапе становления и взросления. Стремление к добру и чистоте, чувство патриотизма, милосердие, трудолюбие, гуманизм выступают в качестве мощного рычага, способного изменить не только душу формирующейся личности, но и её тело, — с озабоченностью подметил священнослужитель. — Идёт тотальное разрушение основных устоев национального самосознания. Исподволь, хитроумно ведётся пропаганда антипатриотизма, извращённого поведения в быту, взаимоотношения полов, пошлости и сексуальной распущенности — и под всем этим подразумевается якобы проявления свободы личности. Вероника Ярмак заострила же внимание ребят на вопросах профилактики суицидов, употребления алкоголя и психоактивных веществ, девиантного поведения, правонарушений и преступлений вследствие безнадзорности и дезориентации детей. В ходе дискуссии поднимались достаточно пикантные, но в то же время злободневные темы гомосексуализма, насаждения культа вседозволенности, насилия и жестокости как на просторах Всемирной паутины, так и в реальной жизни. Представители системы образования Виталий Желтоногин и Яна Мачехина, руководствуясь принципами обеспечения доверительных взаимоотношений педагога с воспитанниками через проявление уважения к ним, сконцентрировали внимание детей на следующих тактических задачах: активизация совместной просветительской деятельности всех заинтересованных структур; сохранение исторической преемственности поколений; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию нашей страны; формирование духовно-нравственных качеств личности воспитанников. В конце назидательной беседы эксперты выразили надежду на то, что подобного рода мероприятия прочно закрепятся в образовательно-просветительском процессе учебного заведения, и напомнили молодым людям об одной очень важной истине: всё в жизни человека поправимо, даже если на первый взгляд ситуация кажется тупиковой. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
О епархии
- Отдел кадров
- Информационный отдел
- Отдел по архитектуре и строительству
- Паломнический отдел
- Социальный отдел
- Отдел по взаимодействию с ВС и ПО
- Отдел по тюремному служению
- Миссионерский отдел
- Отдел по работе с молодежью
- Отдел религиозного образования и катехизации
- Комиссия по канонизации
- Церковно-историческая комиссия Гомельской епархии








