Гомельская епархия » Информация » «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»

«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»

  

Покровские чтения, уже в 12-й раз проводимые Гомельской епархией и получившие в этом году статус областных, впервые проходят в каждом благочинном округе. В видеосалоне ГУО «Средняя школа № 12 г. Светлогорска» 28 октября прошли Чтения по теме: «Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы». В работе конференции приняли участие епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, выступающие от Гомельской епархии и Светлогорского благочиния. Вниманию гостей и участников Чтений в холле школы была представлена выставка творческих работ в технике акварель белорусского художника Сергея Писаренко под названием «Остров», которое она получила по названию одной из картин. Работы художника представлены в коллекции Музея современного изобразительного искусства г. Минска, в коллекции компании Samsung (Южная Корея), в Белом доме Вашингтон США и частных коллекций Белоруссии, Германии, Швеции, Испании, России.
Во время торжественного открытия владыка Стефан отметил, что важнейшей задачей нынешнего времени является нравственное воспитание молодого человека. Он пожелал педагогам, которым вверена ответственность за воспитание подрастающего поколения успехов, благополучия, духовных сил, достойных учеников и Божьей помощи.
Поприветствовала участников Покровских чтений заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома Наталия Шатило.
– Покровские чтения призваны обсудить самые важные моменты воспитания детей и молодежи, пути объединения общества, государства и Церкви. Сегодня одна из важнейших задач образования – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Именно духовное просвещение формирует ядро личности. И кому как не педагогу нужно обращать самое пристальное внимание на помощь каждому воспитаннику в определении духовно-нравственных ориентиров.
Наталия Ефимовна искренне поблагодарила участников семинара, пожелала мира, добра и взаимопонимания.
В ходе работы Чтений педагогам и священнослужителям был продемонстрирован документальный фильм «Православная культура в школе – наш жизненный выбор».
Далее с лекцией «Духовно-нравственное просвещение и вызовы современного мира» выступил председатель отдела религиозного образования и катехизации Гомельской епархии протоиерей Вадим Кочан.
– Сегодня нас всех беспокоит качество образования, – отметил он в своём выступлении. – Да, у нас есть победители олимпиад, очень талантливые дети. Но результаты централизованного тестирования с каждым годом нас радуют все меньше и меньше. Вчера я заглянул на сайт Гомельского университета, чтобы узнать, какой конкурс на преподавательские специальности по математике и физике. Оказалось, что по математике – 0,3 человека на место, по физике – 0,5. Можно представить, с какими результатами туда поступят абитуриенты, и какие учителя придут к нам через 5-7 лет. Это один из вызовов времени, последствия которого мы скоро почувствуем. Еще одна проблема– кризис института семьи. По современной статистике впервые 2-3 года после заключения брака распадаются до 80% молодых семей. За этим стоит еще более серьезная проблема воспитания детей из неполных семей. Самый важный опыт, который ребенок выносит из своего детства – это не знания и навыки. Это опыт любви. Человек, получивший полноту этого опыта, может транслировать любовь в свою будущую семью, коллегам по работе и так далее. Ни одна технология мира не научить человека любить и сострадать, если его в детстве не любили родители.
Протоиерей Вадим Кочан акцентировал своё внимание еще на одной серьезной проблеме – тотальной алкоголизации общества.
– По данным Всемирной организации здравоохранения, когда в государстве количество потребляемого спирта на душу населения достигает 7 литров в год, начинаются процессы необратимого интеллектуального, духовного и физического угасания нации. В Беларуси эта цифра достигает 17 литров в год. Какое же «светлое будущее» мы строим? – задается вопросами священнослужитель.
– Почему в советской системе образования подобных проблем было гораздо меньше? Потому что, несмотря на официально существующий в стране атеизм, он имел все признаки религии. Существовала четкая идейная иерархия построения образования и развития общества: октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты, которые должны были построить коммунизм. Его никто не видел, но все в него верили. Была сверхзадача (построение коммунизма) и она задавала смысловые акценты на всех уровнях. Сегодня же сверхзадачи, объединяющей общество, пока нет. Мы живем в таком информационном пространстве, которое не нейтрально в отношении нас и наших детей. Оно агрессивно. В этом пространстве взрываются информационные бомбы страшной мощности, которые поражают миллионы людей. К примеру, на одном из конкурсов Евровидения победила бородатая женщина. И сегодня дети знают, что бородатая тетя – это вариант нормы. Информационная бомба взорвалась, ранила наших детей, и никто даже ничего не понял. Сознание детей меняется. То же можно сказать в отношении любого сериала. Многие из них построены на супружеской измене. Телевизор и взрослых и детей заставляет думать, что все так живут. Когда человек лично стоит перед нравственным выбором, ему гораздо тяжелее переступить какую-то черту. Но если так живут все, то и мне так можно. Это еще один из вызовов современности, который разлагает все самое лучшее, что из поколения в поколение передавалось в нашем народе.
О целях, формах и методах взаимодействия учреждений образования и приходов храмов рассказала координатор по связям с общественностью при отделе религиозного образования и катехизации Гомельской епархии Наталья Жгирова. Наталья Сергеевна акцентировала внимание на том, что вне идеологии воспитания нет.
-1000 лет мы живем в культурном пространстве, созданном православной культурой. Наша мораль воспитана Церковью. Даже Кодекс строителя коммунизма, который был идеологической основой советского общества, являлся переработанными заповедями Божиими. Резюмируя выступление, Наталья Сергеевна еще раз подчеркнула, что воспитательная наука является идеологической.
- В каждой стране воспитание строится на культурной памяти данного народа, которая зиждется на религии. Мораль вне религиозной картины мира извращается, допускает убийство, прелюбодеяние и прочие мерзости.
О работе кабинета по основам православной культуры рассказала руководитель отдела религиозного образования и катехизации Светлогорского благочиния Инна Калицкая, которая используя слайдовую презентацию, рассказала о работе, которая проводится с воспитанниками школы по духовно – нравственному воспитанию, продемонстрировала имеющуюся в учреждении образования библиотеку, аудио и видеотеку, доступную для всех педагогов, учащихся школы и их родителей.
Выступление священнослужителя Светлогорского благочиния иерея Павла Красиченко коснулось миссионерского служения Православной Церкви в современном мире. Иерей Павел в своём докладе рассказал, в чем заключается миссионерское служение Церкви и чем оно схоже с преподаванием учителя в школе. Провел историческую параллель с «(греч. didaskalos - учитель в Др. Греции» и педагогами нашего времени.
В завершении выступлений благочинный Светлогорского округа протоиерей Владимир Семёнов поблагодарил участников и гостей Чтений за тёплую, дружескую атмосферу, царившую в зале и пожелал всем сил, терпения и Божьей помощи во всех добрых начинаниях.
«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»
«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»
«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»«Соработничество школы и Церкви: пути духовно-нравственного воспитания учащихся. Проблемы и перспективы»
Дата:31-10-2015, 11:47
Просмотров:1 889
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.