DataLife Engine > Информация / Отдел религиозного образования и катехизации > Собрания преподавателей воскресных школ Гомельской епархии

Собрания преподавателей воскресных школ Гомельской епархии


2-11-2018, 16:54
Автор: Vera
«Церковно-приходская школа в системе дополнительного религиозного образования», под такой тематикой прошло очередное собрание преподавателей воскресных школ Гомельской епархии на площадке прихода храма «Всех скорбящих Радость» в г.Гомеле, которое проходит в рамках IV областных Покровских образовательных чтений.
Первым вопросом работы собрания было обсуждение документа «Дорожная карта первоочередных мер по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви», который был разослан всем благочинным, настоятелям приходов и преподавателям воскресных школ епархии для самостоятельного изучения. Методист отдела религиозного образования и катехизации Гомельской епархии Т.А.Скочко в своём выступлении обратила внимание собравшихся на основные вопросы данного документа.
Далее опытом своей работы поделилась с коллегами детский психолог, преподаватель воскресной школы прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г.Минске Нина Васильевна Жук. Чтобы занятие было интересным, чтобы дети не уходили потом, в подростковом возрасте, из воскресных школ, педагогу необходимо знать психолого-педагогические особенности каждого возраста. Эту тему Нина Васильевна подробно проработала в ходе семинара с преподавателями: «В работе с детьми следует обратить внимание в первую очередь на самих детей. Дети дошкольного возраста очень любят играть. Именно игра для них является ведущим видом деятельности, вызывает наибольший интерес и наиболее заметно влияет как на психологическое развитие в целом, так и на развитие конституции души. Как мудро сказал в своё время Василий Сухомлинский! «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Поэтому эффективнее всего проводить занятия с детьми этого возраста в игровой форме. Ребёнок-дошкольник познаёт мир активно, следовательно, на занятиях должна соблюдаться двигательная активность. Мы, взрослые, знаем, что зрительная информация, в отличие от слуховой, воспринимается мгновенно. Учитывая это, на занятиях необходимо предоставлять ребенку наглядные примеры и материалы. Очень значим принцип последовательности, то есть знания должны даваться от простого к сложному, а не наоборот. Одним из самых главных, на мой взгляд, является также принцип доступности. Педагогу очень важно, как это высоко ни звучит, донести до ребенка понятие о смысле его жизни. Это сложно. Тем более, когда речь идёт о маленьких детях. Абстрактные понятия трудно ложатся на их детское восприятие. Такие состояния души, как радость, счастье, обида, боль, гнев и другие – ребёнок понимает, чувствует, но ему, в силу возраста, сложно все это распознать, облечь в слова, научиться различать эти состояния. Однако, опора ребёнка на собственные поступки, реальные дела, события (например, в семье) и их последствия дают маленькому человеку опыт, учат думать, следить, пусть по-детски, за своим внутренним миром. Другими словами, если занятие будет связано с жизнью самого ребёнка, оно будет для него доступным, интересным и полезным».
В процессе семинара преподаватели выполняли творческие задания, проигрывали ситуации, творили и играли.
Нина Васильевна является соавтором программы для воскресных школ по Библии, которой она охотно поделилась с коллегами.
В заключение семинара координатор отдела религиозного образования и катехизации Н.А.Босовец рассказала о предстоящих мероприятиях для воскресных школ на ближайшее полугодие.
Все методические материалы, программа, разработки и презентация Н.В.Жук будут выложены на сайте отдела религиозного образования и катехизации Гомельской епархии после 10 ноября.

Вернуться назад